Акустика E.O.S. ES-130

Материалом для изготовления диффузора мидбаса послужила целлюлоза. С внешней стороны диффузор покрыт водостойким лаком. Сопряжённый колпачок изготовлен из того же материала и имеет диаметр 55 мм. Литая корзина проточена по переднему фланцу и окрашена эпоксидной краской, вопрос о звонкости такой конструкции снимается. Магнит закрыт трудносъёмным резиновым кожухом, внешний диаметр его установить несложно — 95 мм, а высота может быть как 12, так и 15 мм. Для катушки калибра 38 мм больше бы подошёл второй вариант. В общем, понятно, что возможности по рассеиванию тепла у такой катушки отменные. Уплотнительное кольцо на ободе не предусмотрено. Провода идут непосредственно к каркасу звуковой катушки, такой способ у нас числится под номером два. Диаметр мягкой мембраны пищалки 27 мм. Корпус для монтажа на поверхность даёт разворот оси на 15 — 20 градусов. Пищалки могут поворачиваться в корпусах на необходимый угол. Кроссовер сделан симпатично, хотя лично мне открытые конструкции в условиях автомобиля кажутся уязвимыми. В схеме фильтров задействована одна катушка и два конденсатора, один из которых полипропиленовый. Формула кроссовера не совсем обычная: I(Zobel) + I. Для защиты твитера служит обычная (не галогенная) лампа накаливания. Уровень твитера задаётся переключателем на два положения: 0/-2 дБ.

Начинаем по обыкновению с верхней позиции аттенюатора. Ударная медь в избытке, но при такой её музыкальности это ей идёт. Всё же переводим переключатель в нижнюю позицию. Разница по уровню невелика, заметить её можно лишь на хорошо знакомой фонограмме, однако звучание в целом стало более комфортным, притом что тарелки сохранили музыкальность. Рояль цельный и в меру динамичный, хотя и не очень большой, к тому же высокочастотные призвуки несколько обострены. У бас-гитары надёжно передаётся атака, рельеф сглажен, но лишь слегка. Контрабас на редкость музыкальный и отчётливый. А вот удары «бочки» начинают захлёбываться уже при обычной громкости. Мужской вокал почему-то кажется торопливым, свистящие звуки немного синтетические. Женские голоса звучат живо и подробно, с едва заметным нажимом на шипящие.

Акустика E.O.S. ES-130

Бесплатный совет: характер звучания подберите за счёт ориентации твитера.

  • E.O.S. ES-130
  • Максимальная/номинальная мощность
    (по данным изготовителя), Вт 140/70
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 71 — 22000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
  • Средний коэффициент нелинейных искажений
    (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,520
  • Коэффициент нелинейных искажений
    (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 7,02
  • Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
  • Fs, Гц 82,3 Vas, л 3,42 Qts 0,763

Смотрим, что получилось. Силовой фактор 4,88 Тл м. Это немало, видимо, высота магнита всё же 15 мм. Но и подвижная система здесь довольно тяжёлая — 11,0 г. Средняя чувствительность в значительной мере зависит от вклада твитера — в данном случае он заметный, но не чрезмерный. В общем, чувствительность системы получилась сравнительно низкой. Искажения на средних частотах самые малые в группе, на басах — чуть ли не самые высокие, на низших частотах (80 Гц) возможностей подвеса явно не хватает. Диффузор мидбаса ведёт себя спокойно во всём диапазоне работы. АЧХ твитера имеет определённое сходство с предыдущим участником, вот и говори теперь, что «железный» и «тряпичный» купола можно с ходу различить по АЧХ. Будем считать, что у здешнего твитера характеристика нетипичная. Зато и дисперсия излучения нетипично ровная во всём диапазоне работы, и характер звучания можно подбирать за счёт ориентации твитера.

Акустика E.O.S. ES-130

Помещаем мидбас в виртуальную дверь, получаем полную добротность 0,79 при нижней частотной границе 78 Гц снаружи и 60 Гц — внутри салона. С количеством басов проблем не будет (но не забывайте про КНИ). Объём минимального ЗЯ 2,6 л: при добротности 1,1 нижняя частотная граница составит 95/91 Гц. Пока это первая акустика, которую можно монтировать в кикпанели.

Рассказать друзьям: