19.06.2018
ЧУТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОЖИДАЕШЬ

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


После недавнего теста новой версии пятиканального E.O.S. AE-4100.1 Special Edition в одном из обсуждений возник вопрос – а есть ли что-нибудь интересное из чуть более доступных моделей? Среди прочего был упомянут и E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping, но, как оказалось, несмотря на возраст модели, в интернете практически нет его детальных тестов. Решил восполнить этот пробел, тем более, что модель-то актуальная.


Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


Это немного за такой усилитель. По крайней мере, в этой цене в основном встречаются модели попроще. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


КОНСТРУКЦИЯ

"Четыреста семьдесят пятый" несколько выбивается из общего модельного ряда производителя – это одна из немногих моделей E.O.S., имеющая традиционную двустороннюю компоновку: линейная часть – с одного торца, "сила" – с другого. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


Фильтровое оснащение однозначно говорит о возможности применения усилителя в системах с поканальным подключением акустики. Частоту раздела в таком случае можно настроить вплоть до 4 кГц. Впрочем, сами пары каналов обозначены традиционно – Front и Rear, намёк на то, что никто не мешает использовать усилитель и в обычном применении. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


Единственный минус, который сразу обратил на себя внимание – отсутствие возможности подключить усилитель по одной паре входов. Для усилителя этой ценовой категории селектор входов был бы нелишним. Так что если источник имеет только одну пару выходов, придётся использовать Y-разветвители. 

Открываю крышку. Внутри всё выполнено аккуратно, к монтажу никаких вопросов. Компонентный состав тоже неплох, и опять же немного превышает ожидания в этой цене. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


Блок питания двойной. Можно считать это дополнительным плюсом, хотя мощность для E.O.S. AE-475 заявлена относительно невеликая. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


Элементы каждого из четырёх каналов сгруппированы плотными "островками". В обратных связях замечены ELNA Silmic II – очень неплохие конденсаторы, которые конкретно в этой части схемы оказывают сильное влияние на звук. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


В линейной части замечены весьма недурственные операционники LM4562. Намёк на аудиофильский уровень. В официальном описании, правда, мелькают LME49720, но как по мне, LM4562 при прочих равных могут оказаться даже поинтереснее. Как бы то ни было, оба варианта очень достойные и явно превышают ценовую категорию усилителя, обычно в таких встречается в лучшем случае что-то вроде TL072. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


Выходная часть каждого канала построена на комплементарной паре "санкенов" 2SC3519A и 2SA1386A. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


В общем, начинка порадовала и явно намекнула на более высокий класс усилителя. Смотрим теперь, как он работает. 

ИЗМЕРЕНИЯ

Первым делом, как обычно, фильтры. В первой паре каналов имеется только ФВЧ, весь диапазон регулировки от 40 до 4000 Гц покрывается в два поддиапазона – от 40 до 400 и от 400 до 4000. Тут без претензий, крутизна и добротность стабильны. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


Во второй паре каналов можно включить либо отдельно ФВЧ и настроить его от 40 до 800 Гц, либо вместе с ФНЧ, образовав тем самым полосовой фильтр. ФНЧ настраивается от 200 до 4000 Гц в один проход регулятора. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


Спектры выходного сигнала не выглядят такими уж чистыми, но обратите внимание на характер гармоник. Особенно показателен первый график – нечётные гармоники, которые "ответственны" за "жёсткость" звучания, значительно ниже чётных. Собственно, это было хорошо слышно, но о результатах прослушивания будет чуть ниже. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


С характером искажений разобрались, теперь – к их величие. Тоже неплохая картинка вырисовывается. Более того, на малых мощностях уровень искажений не возрастает, а это значит, что у усилителя удачно подобраны токи покоя выходных каскадов – на малых уровнях сигнала E.O.S., фактически, работает в классе А. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


По этому же графику легко определяется и номинальная мощность: 

  • Номинальная выходная мощность на 4 Ом (THD=1%) – 76 Вт
  • Номинальная выходная мощность на 2 Ом (THD=1%) – 128 Вт


Работа на 2-омную нагрузку усилителю не в тягость, так что можно использовать эту возможность при необходимости. Тем более, что 2-омная акустика нынче не редкость. 

ЗВУЧАНИЕ

Напомню, мы имеем дело с усилителем с ценой около 16000 рублей, а значит, снобствовать и копаться в аудиофильских нюансах вроде как особой необходимости нет. Тем не менее, это цена, при которой усилитель уже должен иметь свой характер, и главная задача, которая была поставлена при его прослушивании – понять, каков он. 

Перед измерениями и прослушиванием, разумеется, "погрел" усилитель по мере возможностей. Для этого можно использовать просто музыку или какие-нибудь специальные диски вроде шеффилдовского MDMS System Conditioning and Degaussing CD. А можно тот, что идёт в комплекте к усилителю. 

Тест 4-канального усилителя E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping


Первым делом включаю спокойную музыку – лёгкий джаз и просто качественный инструментал. На удивление, звучание оказалось очень комфортным, несмотря на то, что перед этим тестом довелось переслушать в тракте целую кучу более дорогих усилителей и интересных прототипов. 

Да, некоторые детали, которые хорошо слышны на более дорогих усилителях, здесь отстраняются и уходят на вторые планы. Но это воспринимается не как упрощённость, а именно как мягкость, инструменты и вокал сохраняют естественность, а не становятся "пластмассовыми", "стеклянными" или, допустим, "металлическими". 

К тому же на сложных треках с богато прописанным "эмбиенсом", чего я, признаюсь, никак не ожидал при таком характере саунда, E.O.S. неожиданно уверенно передал глубину звуковой сцены, а звуковые образы не размазывались и не метались по ней.

На более агрессивных жанрах вроде альтернативного рока или метала усилителю оказалось посложнее. На жёстко компрессированной музыке понятие глубины сцены чаще всего теряет смысл, но зато обычно требуется скорострельная передача атаки, а E.O.S. уж слишком "успокаивает" звучание. Хотя, нужно отдать должное, какой-то грязи при этом в звук не подмешивалось, так что тем, кто лишь иногда слушает такую музыку, усилитель не противопоказан. Если же система затачивается исключительно под жёсткий рок, возможно, есть смысл присмотреться к моделям с более резким звучанием. 

ВЫВОДЫ

E.O.S. AE-475 LE Bi-Amping – очень неплохой вариант в SQ-системы "для жизни". Он не метит в системы снобов и ценителей высоких аудиофильских флюидов, но в своей цене чувствует себя очень уверенно. Звучит мягко, но без чрезмерного упрощения и, самое главное, без ненужного окрашивания звука. 

Лучше всего покажет себя при работе на фронтальную акустику в поканальном подключении (тем более, что и фильтры для этого имеются) или в системах "фронт + тыл". На сабвуфер ему будет тяжеловато, разве что рассмотреть этот вариант как временный до того момента, как на саб будет куплен отдельный более мощный усилитель. В таком случае логично выбрать модель с лёгкой подвижкой и мягким подвесом. Скажем, "десяточку" из серии Challenger Opus. 
Рассказать друзьям: